Практикум #4 DIY-аналог пакета Dehumanizer

Илья Викторов

Практикум

Делаем набор вокализаций монстров стандартными средствами Ableton

Многим знаком плагин Dehumaniser от компании Krotos, с помощью которого можно довольно просто делать “монструозные” звуки из чего угодно, например из собственного голоса. Однако заплатить за него 449 долларов готов не каждый, особенно, если речь идет о небольшом инди-проекте. Поэтому, попробуем сделать его аналог самостоятельно, используя стандартные инструменты Ableton и Max for Live (или другого пакета, который вам больше нравится, благо нужные инструменты есть почти везде).

Наша цепочка не столь удобна, как оригинальный плагин и имеет пару недостатков (невозможность направить сигнал в обход одного из модулей и отсутствие риалтайм-стретча), однако со своей задачей вполне справляется. Ее можно использовать как для изменения записанных голосов, так и для обработки в реальном времени (с некоторыми ограничениями).

Цепочка эффектов

Первым поставим сатуратор в режиме Sinoid Fold, который, при необходимости, будет добавлять голосу грязи и искажений. Следующим можно ставить вокодер в режиме Pitch Tracking и использовать его, когда мы имеем дело с робо-монстром. Затем добавим Frequency Shifter в качестве ринг-модулятора, который, в ряде случаев, тоже может пригодиться. Эти эффекты — предварительная обработка. Следом же пойдут два наиболее важных модуля.

Залезаем в набор инструментов Max for Live, находим там Pitch & Echo и Convolution Reverb Pro. Первый будет играть роль питч-шифтера с высокой точностью настройки, а второй — подмешивать к голосу рык какого-нибудь животного (который надо предварительно подготовить и перетащить в окно с выбором импульса). Имеет смысл включить в цепочку Grain Delay с понижением питча и минимальной задержкой. Ещё можно добавить фленджер и простой ревербератор в конце цепочки — в зависимости от задачи они могут быть полезны.

Осталось назначить макросы для быстрого управления параметрами эффектов в цепочке. Я назначил dry/wet вокодера, pitch у Pitch & Echo, dry/wet конволюционного ревербератора, pitch и силу Grain Delay, drive сатуратора и параметры ринг-модулятора.

Отсутствие стретча легко решается растягиванием и кривыми в самом аудиоклипе. Это не годится для обработки в реальном времени, но проблему частично можно решить с помощью бесплатных гранулярных плагинов Michael Norris.

Готовую цепочку можно скачать здесь.

Ilya Orange: http://ilyaorange.bandcamp.com

Илья Викторов – саунд-дизайнер, диджей, продюсер. Работает в Pixonic над звуком и музыкой в проектах War Robots и War Robots VR. Также занимается несколькими электронными проектами, аранжировками для поп-исполнителей и звуком для рекламы.