Приветствую всех, кто читает мои практикумы. У меня в запасе было как минимум три темы, на которые можно было бы что-то рассказать. И я никак не мог выбрать одну. Поэтому просто начал экспериментировать и получил интересный результат, которого не планировал изначально. Тем не менее, мне думается, что это могло бы быть полезно. Поэтому решил поделиться. Сегодня я расскажу, как сделать из звука барабана звук массивной железной трубы.
Итак, начинаю, как обычно, с создания нового проекта в программе Reaper, в котором я загружаю семплер Kontakt и записываю несколько барабанных ударов из его фабричной библиотеки.

Барабанные сэмплы
Как слышно из записи, барабаны, как барабаны. Ничего особенного. Интересно то, что из них получится.
Небольшое лирическое отступление. Почему вообще барабаны, а не какие-то другие инструменты? Открою секрет. Дело в том, что я хотел поэкспериментировать с ударными звуками, чтобы получить выстрелы. Это оказалось сомнительной идеей, потому что в звуке барабана содержится весьма ощутимый звон. Для выстрела это не очень хорошо, зато оказалось неплохо для имитации звука массивной металлической трубы или какого-то другого металлического объекта.
Вообще, моя методика в большей степени на импровизации и творческом поиске. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что я искал один результат, а нашел другой. Тем более у меня не было строгих рамок. А результат получился вполне практичный. К тому же, мне потребовался всего один прибор обработки. А именно — ревербератор.

Ревербератор RC-48
Я использовал ревербератор RC-48 от Native Instruments. Это программная реплика известной модели Lexicon 480L. Не возьмусь судить, насколько она похожа по звуку на железный прототип, да и цель практикума в другом, но мне нравится этот ревербератор и я его нередко использую.
Вот что получилось после некоторых экспериментов с настройками.
Как слышно, это уже мало похоже на барабанные удары, и скорее напоминает удары по железной трубе или железному контейнеру. Неплохо, но на мой взгляд недостаточно массивно. Поэтому я немного опустил высоту тона и обработал звук эквалайзером и компрессором чтобы подчеркнуть атаку.

Обработка «металлической трубы»
Теперь я отрендерю полученный результат в отдельный файл, чтобы проводить с ним дальнейшую обработку.

Рендер промежуточного результата
Этот промежуточный результат я решил обработать еще компрессором, гейтом, эквалайзером и дисторшном.

Финальная обработка
Все это было сделано для того, чтобы звук стал немного «грязнее». На этом я решил приостановить эксперименты, ибо так можно продолжать очень долго, не имея конкретной цели. Описательная часть практикума получилась на этот раз не очень длинной, но зато этому предшествовало значительное время экспериментов. До новых встреч!