Вредные советы: как стать изгоем в профессиональном сообществе

Василий Кашников Статья 0 Comments

You're an asshole!

Любая профессиональная деятельность – это не только решение задач в своей области, но и взаимодействие с коллегами и заказчиками. Самое удивительное, что коллеги и заказчики, на поверку, в ста процентах случаев оказываются людьми. И значит, пока искусственный интеллект не вытеснил человека со всех мыслимых рабочих мест, общаться придётся именно с людьми. Это влечет за собой необходимость учитывать несовершенство окружающих и нас самих. В этой статье мы рассмотрим несколько неочевидных, хоть и лежащих на поверхности, способов создать о себе негативное впечатление и прослыть неисправимым мудаком.

Люди, занимающиеся интерактивным звуком в странах СНГ – это достаточно тесная тусовка, в которой сложно затеряться. Поэтому, работая в нашей сфере, обозначенных выше целей достичь значительно проще, чем, будучи художником или программистом.

Критикуйте!

Первое, чему должен научиться каждый уважающий себя мудак – это критика чужой работы, с предложением занять место «конкурента». Нам всем нужна работа. Мы хотим получать заказы, а каждый, кто нашел работу в компании или заключил новый контракт, отнял у нас потенциальную возможность заработать.

Но рассуждая так, мы упускаем из виду важный момент. Став для кого-то таким же «конкурентом», мы рискуем пасть жертвой другого мудака. Или наоборот — предполагая, что все вокруг мыслят схоже, продолжать критиковать работу коллег, создавая себе имидж уникального профи, которого опасно увольнять. Такое поведение как раз и может стать причиной любопытства заказчика: а все ли обстоит так, как преподносит ему исполнитель? И чисто из любопытства заказчик найдет того кто внезапно сможет сделать качественнее, и без лишних понтов. Ура! Мы снова ищем работу!

Итак, не останавливаемся! Почаще рассылаем письма потенциальным заказчикам, которые уже с кем-то работают и критикуем звук, атмосферу, музыку. Но не удивляйтесь, что вскоре на ваши письма перестанут даже отвечать.

Демпингуйте!

Обязательно демпингуйте — ведь чем ниже вы выставите ценник за свою работу, тем больше заказов к вам польется. Да, придется меньше спать, больше пить кофе, а кое-где даже забить на качество продукта. Ваши соратники по цеху будут очень благодарны вам за то, что вы обесцениваете не только свой собственный труд, но и их тоже — один за всех и все на одного. Прекрасный сценарий, не правда ли?

Задачу можно будет считать выполненной, когда вы и подобные вам до конца опустят стоимость нашей работы. Опустят настолько низко, что в профессию придут школьники, студенты кулинарных техникумов и просто зеваки которые предложат вашим потенциальным заказчикам такую цену, что даже вы уже не сможете демпинговать. Низкий ценник — это низкая ответственность за качество. Получилось! Профессия больше не престижная и можно, наконец, начинать строить успешную карьеру в сфере фаст-фуда. Ведь именно там начинали те, кто оставил вас без работы.

Игнорируйте!

Не нужно интересоваться новинками в сфере технологий для вашей специальности. Ведь нот всего семь, да пять полутонов – к чему излишне усложнять и без того нелегкую жизнь? Аудио-движки, какие-то курсы — все эти вещи для гиков и упоротых, а учатся только дураки. Встроенный в DAW ревербератор прекрасно смазывает недостаток знаний, так и чего добра от добра искать? Почаще пишите в соцсетях и форумах что вы не интересуетесь технологиями — это сильно поможет разрушить карьеру в дальнейшем. Задача считается выполненной, когда вы с удивлением обнаружите, что софт, которым вы пользуетесь, больше не поддерживается производителем, а сами вы перестали понимать о чем говорят коллеги конкуренты.

Халтурьте!

Не нужно гнаться за качеством! Качественный продукт — это удел мастодонтов в профессии, тем более они все давно работают на иностранные компании. А мы – патриоты! Мы продолжим топить собственную индустрию. Опять-же — чтобы качественно делать свою работу нужно учиться, ошибаться, и (о боже!) с кем-то советоваться! Короче – удел неудачников. Возьмем количеством и низким ценником. Можете поздравить себя с успехом, когда не захочется выкладывать примеры своих работ, потому что демонстрация ваших достижений неизменно вызывает негативную оценку. Маленький лайфхак: кладите ещё и на стандарты. Стандарты – это способ сделать всех одинаковыми. А мы, разумеется, нонконформисты.

Хамите!

Не забывайте хамить коллегам, которые «ничего не умеют», и которым просто повезло устроиться в жизни. Любой успешный человек в сфере интерактивного аудио попал на работу по чьей-то инициативе. Собственной заслуги в этом никакой нет, это вам всякий подтвердит. Не упускайте возможности показать свой непризнанный гений, иначе никто так о нём и не узнает. Скромность человека не украшает, а делает из него терпилу. Если соратники по цеху с вами перестали общаться – значит, они вам завидуют. Это успех!

Сливайтесь!

Взяв заказ и устав над ним работать, просто слейтесь. Заказчики такое очень любят. Ведь сразу станет видно: устал человек. Неужели он не имеет права отдохнуть и заняться чем-то еще, чтобы разгрузить мозг?

Несмотря на то, что заказчиков в принципе больше, чем подходящих исполнителей, они тоже люди и тоже находят время между собой общаться. Что может быть лучше, чем случайно обнаружить себя в черном списке исполнителей? Разве что оказаться в нём на первом месте! Поэтому просто сливайтесь и ни в коем случае не ищите себе замену — нечего облегчать жизнь конкурентам.

Переоценивайте себя!

Будьте самоуверенны. Если кто-то согласился работать с вами, ни в коем случае не отказывайтесь от работы, которую не можете выполнить. Ведь это же деньги! Какая разница, что знаний и навыков не хватает, всегда можно выплыть на скачанных библиотеках. Убедите заказчика, что низкий битрейт и неправдоподобные, неинформативные звуки – это, в конце концов, тренд. Обязательно упомяните, что люди зачастую играют с выключенным звуком, пусть этот довод станет вашим козырем. Само собой, искать себе помощника или наставника категорически нельзя – так поступают только сосунки. Наконец, когда сроки будут гореть, вы подведете команду, чем, несомненно, вызовете всеобщее одобрение. Миссия будет выполнена, когда вы похороните своим звуком как минимум один коммерческий и пару хороших инди проектов.

Учите!

Организуйте вебинары, посещайте конференции в качестве докладчиков и грузите тех, кто хочет попасть в индустрию бесполезными или очевидными фактами. Очень удобно: так вы сможете укрепить свой авторитет среди коллег и не дать потенциальным конкурентам встать у вас на пути в процессе поиска работы. Никогда не делитесь вашим настоящим опытом, ведь он только ваш и вряд ли кому-нибудь пригодится.

И наконец, Никогда не помогайте коллегам. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, коротко и ясно.

Все описанное в данной статье – это отчасти личный, отчасти наблюдаемый опыт, которым я счел нужным поделиться. Каждый из нас наверняка вставал на путь следования одному из приведенных советов, или, хотя бы, испытывал такой соблазн. Я не исключение. Но умение видеть и признавать свои ошибки, учиться на них – это качество, которое позволяет расти профессионально и, в конечном счёте, стать специалистом своего дела, а не изгоем в интересной, и молодой индустрии, которая только набирает обороты.

Василий Кашников — электронный музыкант, с 2007 года работает саунд-продюсером в компании Ice-PIck Lodge. Работал над звуком и музыкой для игр Тургор, Тук-тук-тук, Эврика!, МОР. У мраморного гнезда. Занимался дополнительным саунд-дизайном в проекте Eador. Masters of the Broken World (Snowbird), сочинил музыку для игры Molecats (Vidroid). В данный момент работает над звуком и музыкой для Pathologic 2 (Ice-PIck Lodge).