Подборка интересных материалов из Интернета за Октябрь.
1. Sound Design.
- Интервью с Richard Beddow о звуке игры TOTAL WAR: WARHAMMER II.
- О звуке в игре MADDEN NFL 18 LONGSHOT.
- Интервью с Samuel Justice, с основателем Sweet Justice, о звуке в нашумевшей игре Cuphead.
- Интервью с саунд-дизайнером FIFA 2018 Viviana Caro, затронуты особенности работы женщин в ААА проектах.
- Несколько советов о том, как работать со звуком slow-motion сцен.
- Как сделать «энергетические и электрические» звуки типа pass-by. Без подробного разбора, но всё равно достаточно интересно.
- Nathan Smith рассказывает о своих самодельных устройствах для foley.
2. Music.
- Аудио-интервью с композитором Petri Alanko (Alan Wake, Quantum Break) (Продолжительность — 29 минут, англ. яз.).
- Аудио-интервью с композитором Austin Wintory (Assassin’s Creed: Syndicate) (Продолжительность — 37 минут, англ. яз.).
- Музыка в игре Project Cars 2, немного текста и видео.
- Большое интервью с композитором Chance Thomas (Lord of the Rings Online, Avatar).
- Статья об адаптивной музыке и программе Elias 3.
- И еще немного информации о программе Elias 3 — разбор возможностей MIDI.
- Часовое видео с GDC 2016 — подробно о музыке игры Bloodborne.
- Еще одно видео с конференции GDC 2016 об особенностях создания «умной системы» для музыки игры EVE Online.
3. Implementation.
- Audiokinetic поделились специальным игровым уровнем, с помощью которого можно изучить и протестировать различные возможности Wwise (ранние отражения, реверберация, сравнение ambisonic, binaural форматов и многое другое).
- Шалости с 3D-bus в Wwise — создание эффекта микрофонного «фидбэка» с примерами и проектом.
- Первая и вторая части рассказа о звуке и интерактивной музыке в игре Yonder: The Cloud Catcher Chronicles, автор (Stephan Schütze) рассказывает, как изучал Wwise в процессе работы и про особенности музыкального и звукового наполнения игры.
4. VR & 3D Audio.
- «5D» аудио в VR, часовая видео-лекция от Aaron Brown. Советы и техники по улучшению звука в VR.
- Winifred Phillips собрала краткие итоги конференции VRDC по теме «Музыка в VR»
- Genelec и IDA Audio разрабатывают систему, для имитации и улучшения 3D аудио в наушниках с помощью сканирования ушной раковины, что позволит учитывать индивидуальные особенности каждого человека и добиться большего реализма при прослушивания 3D аудио контента.
5. Reviews and Opinions.
- Обзор звуковой и музыкальной составляющих в игре Cuphead.
- Обзор звука и музыки игры Mario + Rabbids Kingdom Battle.
- Рецензия на аудио в игре — Masquerada: Songs And Shadows.
- Мнение и размышления на тему того, можно ли использовать готовые звук, пресеты и т. д., всегда ли оправдано стремление создавать что то новое и уникальное, только ради того, чтобы сделать новое и уникальное, хотя есть какое то готовое решение, которое подходит под задачу.
- Мнение на тему — «Не стоит бояться делиться своими знаниями с другими».
- О своем представлении будущего аудио для игр рассказывает Becky Allen (PopCap/Electronic Arts).
- Как получить работу в сфере саунд-дизайна. (Статья нацелена на сферу линейного аудио, но общие принципы и требования одинаковы во многих областях — если вы начинаете свой пусть, то статья может быть очень полезной)