Всем вроде бы понравился прошлый мегадайджест, поэтому мы будем продолжать эту традицию в большом ежемесячном формате. В этот раз получилось особенно много интересного.
A Sound Effect:
- Учимся писать скрипты для управления звуком в Unity. Первый материал цикла.
- 10 важных советов фрилансерам.
- Создаём динамическую систему звуков толпы в Fmod Studio.
- Будущее игрового аудио — интервью с аудио-директором Rockstar North.
Gamasutra:
- Уинифред Филлипс о создании саспенса с помощью музыки.
- Отличный рассказ о создании музыки в Frog Fractions 2. Много интересных мыслей и выводов, обязательно к прочтению.
- Интервью с Джесскиой Карри о музыке к Dear Esther.
Разное:
- Интересный и понятный рассказ о вчерашних, сегодняшних и завтрашних методах реверберации и способах их применения в VR-приложениях.
- Короткое интервью с композитором Donkey Kong, Battletoads и Yooka-Laylee!
- Базовые советы для композиторов и дизайнеров звука. Перевод статьи Уинифред Филлипс на DTF.
- Интересное интервью про звук в Dishonored 2.
- Советы по записи подводных звуковых эффектов на гидрофон.
- В чём заключается работа дизайнера звука. Вы, наверное, знаете, но можете показать интересующимся друзьям.
- Подкаст о мастеринге игрового аудио.
- Пугающая история от TinyBuild. Как система Content ID на youtube может испортить промо-кампанию игры с лицензированной музыкой.
- Вышли новые решения для реализации 3d-аудио в VR от Google и Valve.
- Статья о музыке и звуке Kingdom Come: Deliverance.
- Вышла новая версия FMOD Studio 1.09, а также изменилось ценообразование — теперь движок стал ещё более дружелюбным к независимым разработчикам и бесплатен для проектов с бюджетом до $500k.