Бюджетный DIY ультразвуковой микрофон.

Андрей Филиппов Статья 0 Comments

Краткий обзор и сравнение ультразвуковых возможностей микрофонов Knowles Ultrasonic Mic и Primo EM258.

Капсюль Primo EM258 может быть знаком тем, кто слышал о микрофонах LOM mikroUši, так как в них используется именно он. Микрофоны обладают хорошим звучанием и очень компактные — диаметр капсюля составляет всего 6 мм. Один капсюль стоит около $8. Этот микрофон способен записывать частоты выше 20кГц.

Читать целиком…

Как мы записывали звуки ретрокомпьютеров

Наталья Радина Статья 0 Comments

На Хабре вышла статья о сотрудничестве нашей гильдии с Яндекс.Музеем в записи звуков ретро компьютеров. Этот проект организовала участница ГРИА Наташа Радина. Вступительное слово от нее:

«Я шесть лет работала патентным переводчиком в Яндексе. Последние четыре из них совмещала с учебой, а затем и проектами по саунд-дизайну. И часто переживала на тему того, что в компании нет подходящей для меня вакансии, а значит и звуковые навыки мои не востребованы.

Но весной 2019 года — переживая серьезную потерю и с поддержкой психолога — я впервые спросила себя не о том, что бы хотела получить, а что могу сделать для Яндекса и чем поделиться с коллегами как саунд-дизайнер. И это открыло неожиданные горизонты — я читала лекции, много и с упоением рассказывала о профессии, и в итоге это вылилось в большой интересный проект, которым я очень горжусь.

Подробности далее в статье, которую написал мой друг и бывший коллега Александр Шмелев».

Читать целиком…

Обзор контактных микрофонов IOaudio Piezo Contact mic

Денис Злобин Статья 0 Comments

Несколько участников Гильдии протестировали контактные микрофоны Piezo Contact mic от нового российского производителя IOaudio. Их отличительная особенность — встроенный в XLR-разъём активный конвертер импеданса. Если вы не понимаете, зачем он нужен, почитайте отличную статью на английском о работе с контактными микрофонами.

Мы получили микрофоны из самой первой партии, доступной только по предварительному заказу. По утверждению производителя, некоторые из недостатков, описанных в этом обзоре, будут исправлены в следующих ревизиях.

Читать целиком…

Функциональное аудио как инструмент гейм- и UX-дизайна Часть 2. Время и эмоции

Денис Злобин Статья 0 Comments

Functional audio

В первой части статьи я рассказывал о применении звука для управления вниманием игрока и аудиовизуальной конгруэнтности, которая помогает мозгу быстрее обрабатывать информацию. Дальше речь пойдёт о том, как звук контролирует субъективное ощущение времени и стимулирует эмоциональные состояния. Как и в прошлый раз, мы одновременно публикуем текст на сайтах Гильдии разработчиков интерактивного аудио и «Манжеты гейм-дизайнера».

Читать целиком…

Функциональное аудио как инструмент гейм- и UX-дизайна. Часть 1. Внимание и восприятие

Денис Злобин Статья 0 Comments

Functional audio

Мы часто говорим об эстетических и технических аспектах создания игрового аудио, но редко обсуждаем звук в функциональном контексте. Я считаю, что задача саунд-дизайнера — не столько сделать хорошо звучащую игру, сколько улучшить игру с помощью звука. Эти задачи не противоречат друг другу, но требуют разного подхода к решению. Поэтому я хочу рассказать о некоторых особенностях восприятия аудио человеческим мозгом и о том, как можно применить эти знания в разработке игр.

Читать целиком…

Грабли звукорежиссёрские

Надежда Гурская Статья 3 Comments

Главные черты аудио в играх — адаптивность и интерактивность. Аудио может работать в нескольких пластах одновременно: давать игроку обратную связь и информацию, воздействовать на эмоции и помогать восприятию игрового пространства и времени. Часто все эти задачи сводятся к одной цели — созданию комплексных впечатлений и переживаний.

Звукорежиссёры, геймдизайнеры и программисты придумывают системы, в которых взаимодействие через аудио могло бы наиболее корректно дополнить идею игры, раскрыть художественный образ и геймплей.

В этой заметке я хочу затронуть типичные структурные ошибки в работе с такими системами. Тем, кто уже давно наступил на свои грабли и получил иммунитет, материал может показаться набором банальностей. Тем же, кто только начинает пробовать свои силы в игровом аудио, мой текст покажет эти грабли. Наступать на них или нет — личное дело каждого. Однако, возможность сэкономить время, нервы и (возможно) деньги — в паре следующих абзацев.

Читать целиком…

Обзор микрофонных капсюлей Primo EM258

Андрей Филиппов Статья 0 Comments

Не так давно в продаже появились интересные электретные капсюли от Primo — модель EM258. На рынке уже давно существует, и очень популярна, другая модель капсюлей — EM172. Они стоят недорого, малы в размерах и обладают относительно низким уровнем собственного шума. Поэтому их довольно часто используют в компактных сетапах для полевой и бинауральной записи звуков, атмосфер и т.д.

Читать целиком…

One man army или почему один в поле не воин

Иван Осипенко Статья 3 Comments

Выгорание

Photo by Peter Kraayvanger (pixabay.com)

Идея этой статьи долгое время крутилась у меня в голове, так как все «прелести» работы на крупном проекте в одиночку мне удалось прочувствовать на собственной шкуре. Надеюсь, что этот небольшой материал поможет спасти хотя бы пару заблудших душ от глупых ошибок и уменьшить количество суицидов на почве профессионального выгорания.

Читать целиком…